"Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что
Христос умер за грехи наши, по Писанию” (1Кор.15:3). "Пасха наша -
Христос, закланный за нас!" (1 Кор 5:7). Некоторые люди размышляют о
кресте с большой долей сентиментальности, но без духа покаяния. В одной
больнице я встретил женщину, которая размышляла о ранах Иисуса, держа в
руках брелок с изображением распятого Христа. "Он так много страдал…
Это просто невероятно” – сказала она со слезами на глазах. Я напомнил
ей, что Иисус страдал за наши грехи. "Да,” – ответила она – "но почему
так МНОГО страдания? Так страдать из-за какого-то нашего вранья и
некоторых наших неправильных поступков?”
Эта женщина – благослови
ее Бог – плакала о страданиях Иисуса на кресте, но не о своих грехах,
которые поместили Его на крест. Насколько я смог, я объяснил ей, что
когда мы осознаем, что означает святость Бога, мы уже не будем говорить о
"каком-то вранье” или "некоторых неправильных поступках”. Большинство
людей, вообще-то, совершают больше чем "несколько” проступков в своей
жизни. В свою очередь, первая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога
твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и
всею крепостию твоею, – вот первая заповедь!” (Мар.12:30). Эти слова –
приговор для всех нас, потому что по своей природе мы поглощены
собственными интересами. Только когда мы думаем о Боге как о некотором
дополнении к своему мирку, мы можем считать, что наш грех несерьезен.
Рави
Захариас рассказывал об одной новообращенной, которая писала ему, что
каждый раз когда она читает о кресте, она встает на колени в знак
благодарности за любовь Божью. Однако, когда она читает об аде, она
сердится на Бога. Она, по-видимому, не понимала, что мы не сможем
постигнуть крест, пока не постигнем ад. Без ада крест лишается своего
смысла.
Страдания Иисуса ужасны по той простой причине, что наш
грех ужасен. И мы должны всегда помнить о том, что страдания Иисуса были
в первую очередь не физическими. Дело не в бичевании, терновом венце
или гвоздях. Духовное страдание, которое Он претерпел, когда Его общение
с Отцом оборвалось на те три часа на кресте, были чрезвычайным
страданием, тем видом агонии, с которым мы никогда не сталкивались.
Надо
помнить также о том, что казнь через распятие – при всех ее ужасах –
была типичной в первом веке. По некоторым оценкам римляне распинали по
тридцать тысяч человек в год. Так умирали многие политические
заключенные и преступники разного рода. Эти люди претерпели те же
физические страдания, что и Иисус. Но чаша, которую Отец дал испить
Христу, та чаша означала Он должен стать тем, кто понесет наш грех на
себе.
Ужас столкновения святости Спасителя с нашей греховностью – вот о чем говорит Голгофа.
Взято из книги Эрвина Лутцера, "Возгласы с креста / Путь к сердцу
Иисуса” ("Cries From The Cross: A Journey Into The Heart Of Jesus”,
Erwin W. Lutzer).
|